Дети и деньги.

Вопрос спорный и для многих сложный.  Как? Что? Зачем? Вопросов много. Давайте разбираться вместе! Начнем с того, что НЕ НУЖНО делать.

1️⃣ Забудьте про фразы «У меня нет денег», «Это очень дорого», «Мы не можем себе это позволить», «Мы бедные» и все вытекающие из этого варианты. Выбросьте эти выражения из своего лексикона и забудьте про их существование. Употребляя эти фразы, вы, сами того не желая, ограничиваете ребенка. Как будто помещаете в клетку 2х2. И эта «клетка» будет преследовать его всю жизнь. Не проработав эти ограничивающие убеждения, ребенок не сможет, когда вырастет, замахнуться на большие проекты и притянуть в жизнь большие деньги.

2️⃣ «Хотеть не вредно», «Хочешь, перехочешь», «Ещё чего?», «Тебе нужна губозакаточная машина» и тд. Смысл, я думаю, уловили. Ребенок хочет сначала искренне, открыто… Потом постепенно запрещает себе хотеть, желать. А позже это к чему приведёт? К тому, что взрослый человек просто не может понять, что ОН хочет, что ЕМУ нужно. И эту желалку нужно заново в себе открывать. Не всегда эта просто. Говорю с уверенностью по опыту работы с ученицами.

3️⃣ Давать деньги ребенку за учебу или уборку. Нет, нет и ещё раз нет. На время деньги могут мотивировать ребенка. И пятерки получать, и комнату убирать. Но на долго ли?! И вы готовы потом на каждую свою просьбу, слышать в ответ: «А что мне за это будет?» или «Сколько я за это получу?» Если нет, завязывайте с этой практикой. Чем быстрее, тем лучше 😅 . О том, что делать НЕ НУЖНО поговорили. А что же делать НУЖНО? Как сделать так, чтобы ребенок понимал ценность вещей и подарков. Как объяснять, что купить что-то не можем, если действительно денег нет? Давать детям карманные деньги и если давать, то когда, как, сколько?

Хотите продолжение статьи? 

Екатерина Карпенко / автор статьи
Загрузка ...
Территория Доверия